Как писать сочинение

Произведение (или сочинение рассуждение) - это высказывания о причинах качеств, признаков, событий. В раздумье обязательно должны быть три части: тезис - четко сформулировано основное утверждение; доказательства, аргументы, которые подтверждают выдвинутую тезис; и вывод, который следует из доказательств.

Требования к написанию собственного высказывания

 

Для того чтобы получить высокий балл за собственное высказывание, вы должны:

полно и исчерпывающе утвердить или опровергнуть в своем произведении - размышлении мнению, сформулированную в условии задачи;

- соблюдать строения текста-размышления (тезис, аргументы, заключение); четко изложить тезис, которую надо доказать;

 

привести убедительные доказательства, которые лучше будут аргументировать ваши рассуждения(доказательства должны быть убедительными, и в работе их должно быть не менее двух),необходимо проиллюстрировать свои мысли ссылками на примеры из художественной литературы ( обязательно следует указать название произведения, проблему, затронутую писателем, назвать художественные образы, через которые автор раскрывает проблему, по возможности привести цитату из текста), исторические факты или случаи из жизни. Не следует пересказывать содержания произведения и всесторонне характеризовать образ;

- сформулировать вывод, который следует из аргументов;

писать конкретно, избегать просторного изложения соображений, не подкрепленных фактическим материалом;

 

принимать правильные грамматические конструкции, соответствующую лексику. Добиваться грамотности, используя только те предложения, в правильности которых уверены писать четко на тутему, которая сформулирована в задании ( за высказывания, написанное на другую, хоть іблизьку, тему, вы получите ноль баллов

Предположим, что вам предложено написать сочинение-размышление на тему “В чем состоит человеческое счастье”. Помните, что сочинение-размышление имеет специфическую структуру, поэтому прежде всего составьте план будущего произведения:

1. Вступление (2 - 3 предложения).

2. Тезис ( кратко, четко сформулирована ответ на вопрос, который , собственно, лежит в основе любой темы произведения).

3. Аргументы ( не менее двух - они, как правило, предлагаются в самом задании по созданию собственного высказывания).

4. Выводы (4-5 предложений).

Вступление в вашего произведения - размышления может быть такой:

Счастья... Сколько веков люди стремились найти его, мечтали о нем, искали! Пожалуй, столько же , сколько существует человечество. В чем Жіоно, то воображаемое счастье? Дате формулируем тезис:

Древние греки говорили так: “Если ты не для себя, то кто же? Но если ты только для себя, то зачем же ты?” Убеждена, что только в гармоничном сочетании духовного и материального можно в полной мере наслаждаться жизнью и чувствовать себя счастливым. Как не согласиться с выведенной формуле человеческого счастья и воплощено ее в высокохудожественную форму поэтом-философом М.Рильським:

 

У человеческого счастья является равных два крыла:

Розы и виноград, красивое и полезное.

 

Сформулировав тезис, мы должны аргументировать ее ссылкой на примеры из художественной литературы( причем следует указать проблему, затронутую писателем, назвать произведение и художнійобраз, через который проблему раскрыто, по возможности привести цитату), исторические факты или случаи из жизни.

 

Примером может служить образ Пузыря из комедии Карпенко-Карого “Хозяин”. На мой взгляд, Терентий Гаврилович Пузыря на вряд ли можно считать счастливым человеком. Он хоть и богат, даже очень, однако через собственную жадность находится в состоянии постоянного дискомфорта. Ему до шкулять насмешки Злотницького, упреки жены и дочери. Автор сравнивает хозяина с безводной облаком, которую ветер пронесет над родной землей, и жодноїкраплини живодайного дождя не проронить она на землю.

 

Никто, даже родные Пузиреві люди, не оценят его кровный труд и не вспомнят о нем добрым словом.

Во-вторых, жизнь В. Довженко служит нам образцом счастье человека. Он видел свое счастье в творческом горении. Такое признание сделал творец в своем лебедином песни киноповести “Зачарованная Десна”.

 

В моем возрасте естественно пов'язуватищастя с любовью, с его бурными приливами и отливами страстей. Малечому так часто бывает несчастливым? Мне кажется, что только тогда можно быть счастливым, когда полностью отдаешь себя любимому человеку. Ведь эгоистическое отношение к любви, стремление только личной наслаждения разрушает ее. Теперь вывод.

Итак, у каждого человека своєрозуміння счастья. Но и счастливее, которая сама счастлива и делится им с другими.

 

2. Сочинение на тему “Богатством питается только тело. А душу веселит родственная труд” Я согласна здумкою о том. что тело питается богатством, а душу веселит родственная труд.

Во-первых, материальная обеспеченность не является тем фактором, который способствует духовному развитию. Деньги могут удовлетворять только физиологические потребности. Во-вторых, именно “труд для души” помогает личности чувствовать себя действительно счастливой. Наши предки эволюционировали только потому, что постоянно прилагали усилия для развития якфізичного, так и материального. Труд нас “окрестила на Человека”.

 

Подтверждением моих слов является произведение Г. С. Сковороды “Пчела и Шершень”. В басне автор поднимает проблему”работы”. В аллегорической форме показывает, что человек будет щасливоюдуховно, которая работает честно, выполняя свою любимую работу. Другим примером, щопідтверджує высказанную мной мысль, есть события, которые имели место в истории человечества.”Золотая лихорадка” охватила весь мир в 19 веке и была именно тимфактором, что не дала большинства открыть душу для радости и освободить сердце віджахливого материального плена. Миллионы людей грабили, убивали только для того, чтобы получить много денег. Они не задумывались над тем, что матеріальнезадовольнить мизерные физиологические потребности, а не обеспечит спокойное тажиттєрадісне существования. Эти люди не имели любимого дела. Они теряли тедуховне, что могли бы обеспечить честным трудом, если бы захотели.

Итак,все выше сказанное является неопровержимым доказательством того, что человеческое тело живет коштомматеріального. Душа радуется тогда, когда личность занимается улюбленоюсправою, а не находится в денежном плену.

 

Критерии оценивания

Критерии

Содержание компонента

Композиционное оформление и словесный проявление

1. Тезис

Ученик четко формулирует тезис высказывания, то есть выражается в один из таких способов:

-поддерживает высказанное;

- опровергает высказанное;

-соглашается 3 выражением, дополняет, развивает свою мысль;

Тезис предшествует аргументам. Ученик может использовать языковые конструкции типа “Я считаю”. “По моему мнению...”. “Я поддерживаю...”, “Считаю...”. “Я согласен....”, “Мне кажется...”. “Убежден...”, “Я не поддерживаю...”. “Я хочу опровергнуть...”. “Я не согласен...”, “Хочу подвергнуть сомнению...”, “Как на меня, то...”, “3 одной стороны..., а с другой...” и т.д.

2. Аргументы

Ученик приводит по крайней мере два уместных доказательства, основания для обоснования, подтверждения высказанного тезиса, которые связывают ЕЕ 3 примером.

Аргументы предшествующих примерам. Ученик может использовать языковые конструкции вроде “потому что”, “это доказывает”, “подтверждением этого есть”, “это подтверждает”, “свидетельством этого является”. “Доказательством этого может быть” и т.п.

С. А .пример из литературы или других видов искусства

Ученик приводит по крайней мере один уместен пример из литературы или других видов искусства. Указанная проблема, затронутая в произведении, художественный образ, через который проблема раскрыта, название и автор произведения, может быть приведена цитата из произведения.

Ученик может использовать языковые конструкции вроде “например”, “примером может служить...”, “ярким примером этого может служить...”, “нельзя не вспомнить...” и т.д.

3. Б.Приклад, что есть

историческим фактом или случаем из жизни

Ученик приводит по крайней мере один уместен пример или из истории, или из общественной жизни, или собственной жизни.

Ученик может использовать языковые конструкции вроде “например”,”примером может служить...”, “ярким примером этого может служить...”, “нельзя не вспомнить...” и т.д.

4. Логичность и

последовательность

В работе отсутствуют нарушения причинно - следственных связей.

Ученик структурирует работу с абзацами. Использует языковые клише, слова-скріпки. что оформляют текст, вроде “во-первых”, “во-вторых”, “из этого следует”, “как было указано”, “возвращаясь к мысли”, “как можно увидеть” и т.д.

5.Висновок

Вывод соответствует тезису, высказанному учеником (перефразировано ), и органично вытекает из аргументов и примеров

Ученик использует языковые конструкции вроде “итак”, “таким образом”, “можно сделать вывод”, “выводом может служить” и т.д.



Школьные предметы. Школьная физика. Уроки английского, французского, немецкого языков.