Российская непідцензурна проза (творчество Г. Н. Владимова) (рецензия)

И я упаду, Сраженный своею победой... А. Галич Самая жестокая, так называемая “третья волна” эмиграции пришлась на время после катастрофы политических надежд “оттепели” шестидесятых годов. Тогда оказались за границей А. Солженицын, А. Галич, В. Аксенов В. Некрасов, В. Войнович и другие. Георгий Николаевич Владимов также выпил чашу “третьей волны” эмиграции до дна. Тема России была основной темой писателей-эмигрантов. Большинство произведений, которые получили известность уже в эмиграции, были предприняты ими еще на родине

Например, рассказ “Не вращайте внимания, маэстро!” был написан Владимовым за год до эмиграции, в 1982-м. Выдать его автор смог только на Западе. Такая судьба произведений русских писателей “третьей волны” очень типична

В рассказе автор ставит традиционную для русской литературы проблему нравственного выбора героя, но решается она совсем иначе, чем в советской прозе, ведь повествование относится к русской неподцензурной литературы, он - явление большой и единой мировой культуры. Сюжет рассказа прост и парадоксален: в квартиру, принадлежащую обычной советской семье, вторгаются двое мужчин и женщина. Они показали хозяевам какую-то книжечку, что обычно выдается сотрудникам “одной известной учреждения”.

Дальше эти трое занимают одну комнату и начинают наблюдение за окнами соседнего дома, где живет какой-то опальный писатель. Я уверен, что Владимов имел в виду самого себя, вводя в повествование писателя. Хозяева в шоке, не знают, как реагировать: противодействовать гэбешникам, обладающий неограниченной властью, невозможно, но писатель, за которым следят, их хороший знакомый, он тихий и мирный человек, что занята своими рукописями

Громкую историю его выступления на Западе они, конечно, осуждают, но это не такое уж страшное зло. Тем временем кропотливое наблюдение их незваных гостей, а теперь уже и жителей продолжается, кроме того, они звонят диссидентам и портят им настроение. Казалось бы, занятия абсурдны, однако возведены в принцип защиты государства, они как бы требуют к себе уважения. Писатель изображает гэбешников, в общем, неплохими людьми: они поют романсы, спорят о творчестве Окуджавы и Высоцкого, песни которых в те времена считались напівзабороненими

Начинается внутренняя моральная борьба хозяев квартиры, они не знают, что делать: сопротивляться или продолжать способствовать не очень немалым действиям, что происходит на их глазах явно, представителей власти. Это безвыходное противоречие глава семейства в конце концов решает довольно оригинальным способом. Он все больше склоняется к мысли, что эти трое - не те, за кого себя выдают, что это злоумышленники, которые проникли в его квартиру с какой-то корыстной целью. Хозяину легко это сделать, потому что раньше он никогда не сталкивался с представителями комитета госбезопасности, а лишь носил в воображении их возвышенные образы самоотверженных культурных стражей общества. Эти же рассказывают пошлые анекдоты и т.д. Все это не вяжется с них званием

Автор хотел этим сказать, что у несчастного, забитого советского гражданина что-то случилось с мозгами: он видит очевидное и не может осознать истинного смысла увиденного. Дальше начинается настоящий фарс. Хозяин квартиры заявляет вмилицию.

Приходит группа захвата, и после короткой заварухи все, конечно, выясняются: наблюдатели действительно гэбисты, но хозяев они не могут ни в чем обвинить, те действовали по закону, как истинные советские люди. Очень показательна и символична концовка рассказа. На вопрос хозяина: “И долго все это будет” - сотрудник “учреждения” коротко и просто ответил: “Всю жизнь”.

В рассказе Владимова явно критикуется советский строй. Более того, автор показывает пути выхода людей из этого несчастья, что причиняет всем столько страданий. Он, как врач, ставит диагноз болезни, показывая, как его герои выбираются из данной ситуации, подталкиваемые здравым смыслом, хотя в данном случае это было возведено кфарсу.

Вынесенные в заголовок рассказа строки Бы. Окуджавы как бы говорят читателям: надо, наоборот, обращать внимание на все, с чем наша совесть согласиться не может. Тогда воля будет копирование запрещено ее 2005 возможна. Советская цензура, конечно, не могла пропустить такое рассказы

В свою очередь непідцензурна проза внес ощутимую лепту в деятельность всех прогрессивных сил, направленную на свержение тоталитарного режима в нашей родине.

Сохрани - » Российская непідцензурна проза (творчество Г. Н. Владимова) (рецензия) . Появился готов произведение.

Российская непідцензурна проза (творчество Г. Н. Владимова) (рецензия)



Школьные предметы. Школьная физика. Уроки английского, французского, немецкого языков.