Ранний романтизм М. Горького

Мечтать - это не значит житынцок-ны подвиги, подвиги! М. Горький На рубеже XIX-XX веков имя М. Горького не только в нашей стране, но и за рубежом произносилось в одном ряду с Чеховым, Толстым, Короленко. Я думаю, это происходило потому, что, как и другие признанные классики, Горький пытается в своих произведениях найти ответ на вечные вопросы человечества: о смысле жизни, о возможности ее изменения человеком, о назначении человека. И вместе с ним взгляд читателей, критиков, других писателей обращался к философско-этическим проблемам, отраженным в ранних произведениях Горького: “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Песня о Соколе”, “Песня о Буревестнике”. Герои произведение саллсоч.

ру ее 2005 этих рассказов ищут, активно действуют, стремясь к свободе и независимости. Они постоянно проверяют еще раз общие правила бытия - заново примеряют их на себя: подходит? не давит? не стесняющую движений в свободном полете? Поэтому Лойко Зобар в рассказе “Макар Чудра” заявляет: “Я свободный человек и буду жить так, как я хочу”. Однако всегда чрезмерная гордость, отречение от традиций человечества, его прошлого, нежелание жить рядом с людьми по их законам приносит человеку счастье?

Не всегда, соответствует Горький, поведав легенду о Ларре в рассказе “Старуха Изергиль”. Человек, не способный видеть ничего вокруг, кроме себя, добровольно обрекает себя на одиночество - тоже только для одного себя, одновременно с этим обречен на мучения, поскольку в его жизни нет цели, нет смысла. “Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему”. Люди оставили за Ларрой право выбора, дав ему возможность жить так, как он хочет, совершив тяжкое преступление, - и это стало для него наказанием, потому что нет счастья человеку, лишенному общения, тепла, поддержки, дружеского совета. Герой другой легенды из этого же рассказа - Настоящее-К - поднимается над своими соплеменниками, мечтая разбудить их сердца, души, мысли

Так, в реальном мире бывает и так, когда не право большинство, составленная из жалких, трусливых, необразованных созданий, в которых люди могут превратить себя сами впоследствии. Однако Данко видит, что эти люди, лишенные света, злобные и бездушные, оказались в безвыходном положении: отрезанными от солнца, отвергнутыми врагами в болото, так еще злые силы сдерживают их просветления. И герой, влюбленный в прошлое этих людей и надеется на их счастливое будущее, в бескорыстном порыве разрывает свои грудь и вынимает пылающее сердце, поднимая его высоко над головой, чтобы осветить путь заблудшим.

Совершив подвиг, Данко спас людей, но они даже не заметили его смерти, его отсутствия, поскольку сделали только первые шаги по дороге, что ведет к освобождению. Только один “осторожного человек” увидел рядом с мертвым Данко его смелое и гордое сердце и, “боясь чего-то”, наступил на него ногой... Как не похожи друг на друга Ларра и Данко: сын орла и сын человеческий, самовлюбленный гордом и герой, жертвующий собой, отвернулся от лучших представителей человеческого рода и отдавший свою жизнь за будущее счастье жалких и недостойных созданий, именующих себя людьми... В “Песни о Соколе” и “Песни о Буревестнике” мы восхищаемся смелыми, независимыми, свободолюбивыми птицами, чьи сердца требуют буры и подвига, что не желают смириться с приземленным существованием ради пищи и безопасности

В своих романтических произведениях Горький активно призывает людей к борьбе за свое будущее. Он “стремится усилить волю человека к жизни, пробудить в нем мятеж против действительности, против всякого гнета в ней”. Именно в этом мне видится основная ценность и значение ранних романтических произведений М. Горького

Сохрани - » Ранний романтизм М. Горького . Появился готов произведение.

Ранний романтизм М. Горького



Школьные предметы. Школьная физика. Уроки английского, французского, немецкого языков.